--> Студия DV-PRO. Главная страница

Велопутешествие Алапаевск - Нижний Тагил

На этой странице я предлагаю Вашему вниманию рассказ об одном из моих велопутешествий, по маршруту от Алапаевска до Нижнего Тагила. Чтобы Вы понимали, на что планируете потратить время, читая сей рассказ, коротко изложу основные моменты. Я неоднократно бывал в районе Режа, изъездил там все вдоль и поперек, и мне было очень интересно.

Для путешествия на велосипеде, важно, что там есть дороги, с нормальным асфальтовым покрытием (грузовиков там ездит немного, так что покрытие разбивать особо некому), да и легковых машин мало, места-то ненаселенные. Встречаются села и деревни, где можно пополнить запасы еды и воды, прочувствовать спокойную деревенскую жизнь, и посмотреть старинные церкви и храмы, которые там сохранились. Причем эти храмы настоящие, не новоделы наподобие Верхотурья или Тобольска. Да, новые конечно красивы, но не хватает там духа истории, времени, они пустые. Поэтому в те края я буду ездить еще не раз. А сейчас решил заехать чуть подальше, до Алапаевска.

Общий километраж маршрута получился около 200 км, забрасываться и сниматься с него удобно, все поездами и электричками. Дороги, в основном асфальт, но был и непонятный участок, от Верхней Синячихи до Нижней Салды, и там было самое интересное. То, что называется глубинка. На маршруте присутствовали знаковые объекты: Верхне-Синячихинский музей под открытым небом, Алапаевская узкоколейка - некогда самая протяженная в России, забытый поселок Шайтанский рудник, где некий московский богатей хочет купить целую деревню, видел я уникальный мост через речку, никогда такого не встречал, Верхнесалдинский металлургический комбинат, который в 90-годы прославился на всю Россию своими темными делами, ну и УралВагонЗавод Нижнего Тагила.

Получилось много интересных снимков. Надеюсь, рассказ и фотографии доставят Вам удовольствие, и Вы узнаете что-то новое об истории нашего края, а может и сами захотите там прокатиться. Если соберетесь и побываете в тех местах, мне будет любопытно узнать, каковы Ваши впечатления, где Вы побывали, и что там увидели.

Это вторая часть рассказа о моем путешествии. Рекомендую начать с первой

День второй
Ночной дубак, деревня Ясашная, разобранная узкоколейка, трудный участок пути, Акинфиево, речка Юрка, лесной блиндаж

Почему-то будильник не прозвенел в 6 утра. Но, может и к лучшему, потому что ночь была кошмарная! Со мной такого давненько не бывало... Вечером, когда лег, спокойно заснул в спальнике, хотя уже было довольно прохладно. Палатка у меня стояла одним выходом к реке, до которой довольно далеко, больше ста метров точно, а другим - к штабелю бревен и дороге, и там лежит велосипед. К реке открывался красивый вид на поле, с другой стороны лежали пакеты с продуктами, прикрытые тентом.

Проснулся я через какое-то время от шороха. Вскочил, выглянул в окно - вижу, по дороге едет со стороны Синячихи грузовая машина, вот у нее шины и шуршат. Увидел еще тонкий месяц над дорогой в голубоватых сумерках. А прямо над рекой, в низинке, уже стоял густой туман, и висел полоской над водой, но над перекатом тумана почему-то не было. Красиво... Таинственно... Я снова забрался в теплый спальник, и заснул. А потом началось - стало холодно, затем еще холоднее, и наконец, пришел полный дубак.

У меня замерзло все - голова, нос, спина, колени, ступни. Они были прямо ледяные! Я все время просыпался - то от ночных шумов, то от холода. И каждый раз чувствовал мороз еще яснее, как будто в холодильник лег. Все старался унять дрожь, чтобы все-таки заснуть. То пытался напрягать мышцы, то наоборот, пытался их расслабить, но все бесполезно. Спальник абсолютно не грел, и казался вообще влажным. Я, кстати, летний взял, июль же блин, лето...

Уже и дверцы палатки закрыл. Потом надел вторую футболку. Потом накрылся еще кофтой и штанами. Потом придумал выпить горячего чая - вдруг поможет? Но нет, я постоянно просыпался от собственной дрожи, меня просто колотун одолел, и так всю ночь. Уснул - проснулся, зубами постучал, и так всю ночь в забытье провел. В полусне я все ждал прихода спасительного утра и солнца. Потом вспомнил, как много лет назад мы также на Чусовой вдвоем с другом мерзли, пол ночи тогда у костра просидели...

Так и мучился я до самого рассвета. Это хорошо, что я не поставил палатку прямо у реки, а то в холодном тумане я бы вообще до утра не дожил... В очередной раз выглянув из палатки, я заметил в тумане пятно встающего солнца, и у меня появилась надежда на спасение. С этими мыслями я заснул, и постепенно действительно согрелся, точнее оттаял. Утром удалось немного нормально поспать, до половины восьмого. Теперь можно было вылазить наружу, сделать утренние снимки, потом зарядку, умывание и завтрак. Такой был у меня план.

Утро было замечательное! Конечно, если солнышко на небе. Когда вышел из палатки, сфотографировал урочище - оно впечатлило меня намного больше, чем монастырь или музей в Синячихе. Обширные поляны, накрытые огромным чистым небом с маленькими трогательными облачками. Солнечные лучи все четко освещают. С высокого штабеля бревен можно сделать хорошие кадры во все стороны. Сделал зарядку, наблюдая за множеством птичек - трясогузки, луговой чекан, серые птички с желтоватой грудкой...

Затем сел завтракать бутербродами с чаем, который еще оставался достаточно горячим. И все еще не было кусачих насекомых, даже клещей! Просто идеальное место! Потом я умылся в речке Синячихе. Вода в ней, конечно, не такая прозрачная, как в северных реках, но довольно чистая, умыться можно. Поплескался я, в сланцах перешел на другой берег, поднялся на пригорок - вдруг что интересное есть? Но ничего особенного не обнаружил. Вернулся к палатке, собрал ее, взял фотоаппарат, и пошел опять к реке, ее и остатки моста поснимать.

Вот удивительно, мост без всяких механизмов строили лет сто назад, а бревна - лиственница около метра в диаметре! Как их ворочали... Пришла мысль, что в это место можно просто приехать на отдых на несколько дней - поселился, и живи себе! Дров куча, вода есть, комаров нет. И красота кругом! Цветов - видимо-невидимо, ковры огромные, и пахнет все это ароматами... Ну, да ладно, мне в путь надо. Начал собирать вещи. Рюкзак поставил на бревно подходящего размера - удобно, он не падает. Провозился долго, выехал только в половине одиннадцатого. На самом деле я просто не хотел уезжать с этого чудесного места. Вот и не спешил.

Я ехал, любуясь обалденными полями. Настолько там было красиво, что слов нет описать. Везде травы разного цвета, все цветут сиреневым, розовым, желтым, белым... Но самым удивительным был нежный медовый аромат, разлитый над полями, наверное, цвели донник и таволга. Городской житель никогда такого не ощутит. Было по пути еще пара съездов к речке. А скоро начался асфальт - старый, выщербленный, но довольно ровный, хотя бы крупных камней нет. Я обрадовался, но рано - через пять километров он снова кончился.

Пока ехал по асфальту - машин не попадалось, тишина, покой. Как только снова началась грунтовка - немедленно появились машины, вздымающие клубы густой пыли. Потихоньку ехал, изумляясь, куда девались целые километры асфальта? Водой, что ли, смыло? Там, где стоял лес, уже было видно, что зелень не весенняя, а уже темная, летняя. Летали бабочки-траурницы, и еще какие-то желтые, но не лимонницы. Вот ту я впервые заметил оводов, но они вели себя не активно, и меня не кусали. Однажды в полях ко мне подлетел шмель, и какое-то время летел рядом со мной и впереди, будто показывая мне дорогу. Может, он меня разглядывал?

В 11.50 я доехал до речки Полуденка. Попил водички, немного отдохнул на мостике, и поехал дальше. Сегодня ехать было легче, я вошел в режим путешествия. Мне уже не так важно было доехать до следующего пункта, важнее было само движение - я путешествую! Наконец-то!

Дорога шла все с колдобинами, да еще в горку стала подниматься, так что скорость была у меня не большая. Видел по пути странный тягач - наверное, для валки или перевозки леса. Трактор с двумя колесами и натянутыми на них гусеницами. Диаметр колес большой, расположены они близко друг к другу, вид получается забавный. Есть еще прицеп с такими же колесами и гусеницами. Вот интересно, у прицепа тоже есть мотор? Тянулись по сторонам дороги леса, полян не было.

Вот появился знак "Деревня Ясашная. 7 км". Стал думать, ехать ли туда? Крюк немаленький, время там потеряю, а будет ли что интересное, неизвестно. Но, посмотрев на часы, половина первого, понял, что еще успеваю. Дорога туда была ничуть не хуже основной, так что решил съездить - час туда, час обратно, ну и там часок. А потом до Акинфиево, где буду ночевать, всего 16 км остается.

Дорога шла по насыпи, поднятая над местностью. Из щебенки на обочинах торчали ромашки. Через 2 км дорога стала хуже, камней больше, началась тряска. Хорошо, что винт у багажника недавно поменял. А потом еще и в горку подниматься пришлось. Точно к часу дня до деревни не доеду... Ехал я, ехал, и тут раздался резкий звук, как будто что-то заело в велосипеде, или что-то трется друг о друга со скрежетом. Затормозил, и оказалось, что у меня авария.

У велорюкзака есть лямка, которой я его привязываю к подседельному штырю, чтобы назад не съезжал. И застежка этой лямки приходилась у меня в районе копчика, так что при движении я туда попой нажал, и ее расстегнул! Задняя часть лямки сползла, ее затянуло в цепь, и намотало на звездочку вместе с пряжкой. Я удивился, что пластиковую пряжку не оборвало, и не размололо в звездочке совсем. Стал доставать лямку, отмахиваясь от оводов. Пришлось повозиться, еле-еле размотал! Лямка потрепалась, стала грязная, но осталась целой, и ее можно было использовать. Понял, что пряжку надо ниже застегивать.

Вскоре после этого я приехал в деревню Ясашная. Слева по навигатору значился где-то в лесу пруд на речке Полуденка, но его с дороги было не видно. Впереди послышался гудок паровоза, и я подумал - вдруг это узкоколейка? Вот бы снять кадры с настоящим мини-паровозиком! Я заторопился, но увидел, что идет обычный тепловоз, нормального размера по обычной железной дороге. Потом узнал, что узкоколейку здесь разобрали, она осталась только в Верхней Синячихе.

Деревня Ясашная оказалась довольно большой. Миновал я кладбище и железнодорожный переезд, полуразобранное старое здание из красного кирпича, колодец (надо на обратном пути воды набрать). Дома были старые, многие заброшены. Был и магазин, и рядом костел вроде, не православная церковь. Слева стояла местная администрация с флагом России, дальше клуб и почта. И еще вдалеке торчала водонапорная башня.

Поговорил я с женщиной, заходившей в магазин. Она рассказала, что раньше, еще в позапрошлом веке, деревня Ясашная была там, где сейчас урочище (где я ночевал), и жили там, вроде бы, углежоги. А эта деревня появилась, когда здесь проложили железную дорогу, и поставили станцию Ясашная. Три раза в день привозят в магазин продукты, но все дороже, конечно. Кстати, в магазине все полки были заполнены товаром, пустых не было. Есть отсюда поезд до Тагила, но сейчас что-то сломалось, и пока сообщения по железке нет. Автобусы сюда давно не ходят, так что жители здесь не живут, а выживают.

Поехал я дальше. У пруда с маленькой плотинкой, нашел пятачок со старым креслом и костровищем, и сел там обедать второй порцией перцев. Погода стояла хорошая, небо чистое. Сделал несколько фотографий, вдалеке виднелся новый храм, маленький, как обычный домик, смотреть его я не поехал, и так времени много потерял. Сейчас уже было около половины третьего. На обратном пути хотел еще снять клуб, водонапорную башню, купить в магазине печенья и набрать в колодце воды.

Глянул в навигатор - отчего-то там значилось две станции Ясашная. Вторая была дальше, в конце поселка, и я понял так, что это станция узкоколейной железной дороги. И подумал, что неплохо бы туда прокатиться. Поехал я по переулку, и увидел девушку, судя по одежде, городскую. Спросил у нее про станцию, есть ли она там вообще? Она сказала, что мне направо, и показала на обычную станцию, где я уже был. На мои слова, что я ищу другую, с узкоколейкой, девушка сделала удивленные глаза, не слыхала о такой, видимо. А меня спросила, что я вообще здесь делаю? И очень изумилась, услышав, что путешествую.

Поехал я по улице в сторону предполагаемой станции. Дома все были нежилые, только в предпоследнем во дворе залаяла собака, да и белье там висело. Я решил уточнить, а то здесь дорога уже кончается, только неприметные колеи дальше идут, да травой все поросло. В доме мне никто не ответил, и я повернул обратно, подумав, что все равно от станции ничего уже не осталось. Проехал по улице Советской мимо клуба и почты, водонапорной башни.

На завалинке сидели местные маргиналы. Я прислонил велосипед возле магазина, и вошел внутрь. Купил там сметанник, приличного размера, и всего за 35 рублей. Спросил у продавца про узкоколейку, но она была не местная. А вот маргиналы мне доложили, что станцию и рельсы давно разобрали, и они в этом немного участвовали, а сейчас там ничего нет. Вот странно, здесь ее разобрали, а дальше - еще нет. Я отправился в обратную сторону, уже было около трех часов.

Перед кладбищем я еще завернул направо, к речке Полуденка. Она была маленькой, со стареньким мостиком. Видов красивых нет, лесовозная дорога теряется в лесу... Рядом еще типа поселочек Полуденка, да прудик маленький. Но судя по всему, там уже никто не живет, дороги туда не нашел. Семь обратных километров дались легче, ведь я уже знал, сколько ехать. Выпил там теплого чая, чтобы освободить термос. В Акинфиево попрошу воды, чтобы заварить новый, а костер делать не буду.

Участок от Ясашной до Акинфиево оказался самым трудным. От 82 километра на дороге начались бетонные плиты, никак между собой не скрепленные. Они торчали кто выше, кто ниже, так что велосипед только и скакал то вниз, то вверх, как на поребрик. Не разгонишься, надо внимательно смотреть, как лучше проехать, где меньше перепад высоты у плит. Хорошо, что тянулись они всего метров 700. Там, кстати, дорогу перебегала белка, а потом, через несколько километров, еще кто-то из куньих - величиной с кошку. А может, и заяц, я не разглядел.

Примерно на 84 километре пропала щебенка, и дорога стала из земли и глины. Ладно хоть погода была сухая, а то здесь бы и застрял! Миновал еще одно урочище, Северка вроде называется. Дальше видел стелу "Алапаевский район", и табличку, что дорогу эту обслуживает "ОАО Свердловскавтодор", и даже телефон указан. Постыдились бы это вешать - ясно же, что никто эту дорогу не обслуживает вообще! Позорники... Еще видел узенькую просеку в лесу, оставшуюся от узкоколейки, которая от Ясашной шла - там даже для автомобиля тесно!

И вот эти 16 или 17 километров я мучился, они мне стали, как все 30. Трясет так, что зубы стучат. Оводы еще донимают. И ноги, и задница устали. Да и психологически все так монотонно - лес одинаковый, ухабы одинаковые. Хорошо, что запас времени был, потому что трясся я здесь целых два часа. Только в 17.05 заметил признаки близкого жилья, там осталось всего 2 км до начала Акинфиево. Съел я на полдник вареное яйцо, закусил вкусным и сытным сметанником. Стало веселее. Вот теперь можно и в Акинфиево.

Двигался я не спеша, вертел головой во все стороны - искал натуру для фотосъемки, любовался видами, и подсекал дороги, которые могли привести меня куда-то в интересное место... Въехал я в Акинфиево, и стал искать людей, чтобы попросить кипятка для термоса. Завернул в первую улицу, увидел, что там стоит машина, значит, есть кто-то. Позвал хозяев - никто не вышел. Ладно, найду в другом месте... На перекрестке с главной улицей Центральная повернул направо (а сама она шла в сторону Салды). Покатался еще по деревне - нигде никого. Набрал воды в колонке, да термос сполоснул.

Вернулся на перекресток, и увидел двоих на скамеечке, мужчина и женщина, и девочка на качелях качается. Вот у них я и спросил кипятка. Они сказали, что дать-то дадут, только придется подождать, потому что электричество в деревне вырубили, так что на газовой плите воду подогреют. Я пока болтал с мужчиной, и доставал из рюкзака заварку. Ничего особо интересного, просто откуда да докуда. Им очень понравилось, что я путешествую на велосипеде, интересно же! Заварил я термос, поблагодарил, и поехал дальше.

Вечерело, но времени у меня еще было достаточно, чтобы найти хорошую ночевку. В навигаторе было указано, что улица, по которой я еду, продолжается за деревню, и ведет к речке Юрка. Вот там и поищем место. Дорога за поселком раздвоилась, часть ее вела налево на территорию животноводческой фермы с разной техникой. И на въезде в Акинфиево я видел круглые стога сена. А направо дорога вела в сторону реки, и к кладбищу. Ну, раз уж поехал, надо проверить - может, она через кладбище к реке идет.

Могилы были только справа, а слева какая-то просека. Кругом были сосны, под колесами хрустели шишки. А еще в лесу появились оводы, странно, в сосновом. Дорога кончилась, и остались только земляные колеи, поросшие травой. Доехал я до конца кладбища, там стоял большой деревянный короб непонятного назначения, но не гроб, точно. И дороги дальше не было. Я прислонил велосипед, и отправился искать речку пешком, хотя уже понимал, что ничего хорошего здесь не найду - рельеф подсказывал. Комары и оводы меня уже погрызли порядком, я же в шортах.

По высокой траве через несколько десятков метров я вышел на небольшой обрывчик, и под ним в овраге текла речка Юрка. Но была она шириной полметра, текла в глубокой земляной канаве, а кругом трава - не подойти. Я понял, что ночевать здесь никак, и задумался, где же тогда? Ну, что-нибудь придумаю, еще только около шести часов. Вернулся быстро к велосипеду, подгоняемый кладбищенскими вампирами, и пошел обратно, ведя велосипед рядом - там было в горку. И тут обнаружил, что мой зеленый резиновый шнур оборвался, потеряв крючок. Видимо он за ветки зацепился, пока я тут продирался. Блин, и в траве теперь его не найдешь. Ну ладно, новый куплю.

В деревне повернул направо, но снова никого не увидел. Проехал остановку, и в конце поселка остановился посмотреть по карте, течет ли Юрка через деревню. Речка текла, я ее пересек. На выезде увидел здание храма, весьма колоритное, в чистом поле, сфотографировал, и покинул Акинфиево. Была еще надежда встать где-то в полях за деревней, если найду съезд к воде, или просто ровное место. Но ничего подходящего не нашел. А дорога снова стала колдобистой. Ехал тихо, смотрел, куда приткнуться, чтоб не у самой дороги.

Пару съездов я видел, один вел к забору из колючей проволоки, ограждавшему лес. Я так и не понял, то ли это чтобы в лес нельзя было войти, то ли из лесу выйти. Тянулся забор всего метров 20, не больше, и исчезал. Метров 150 от основной дороги стоял домик из обрезков досок (горбыля), рядом еще навес, лавочка буквой Т, доски. Тоже не знаю, для чего домик сюда поставили. Но здесь летали комары, палатку поставить особо некуда, травы и кустов заросли, так что я не остался. Поехал искать дальше.

Проверил дорожку налево. Метров 50 проехал, а там мусор вывален. Снова неудача. Проехал речку, была она узенькая, с земляными берегами, и в буйных зарослях травы. Скоро дорога уже должна была поворачивать на Шайтанку. Заехал направо по дорожке, поставил велосипед, и пешком пошел смотреть, что там дальше. Прошел метров 50, и увидел небольшой домик из досок, окруженный двумя рядами колючей проволоки, а перед ним почему-то блиндаж, прямо с бойницей! Вот так... В зарослях заметил не сразу большую яму, а края у нее укреплены жердями, и в ней стоит вода. А в стороне от ямы трава совсем низкая, и земля там ровная, сухая. Можно ставить палатку!

Вот здесь я и решил остаться. Правда, комары-оводы кусают, но это ничего, в палатку заберусь. Зато воды можно набрать, помыться. До дороги здесь недалеко, но за деревьями ее не видно и не слышно. Прикатил велосипед, стал доставать штаны и кофту, и тут обнаружил на себе первого в этих краях клеща. Он прямо на брови сидел! Снял его не с первого раза, и выкинул подальше. Оделся, нацепил накомарник, чтоб не кусали комары, и стал ставить палатку. Жарковато было в одежде, конечно...

Привязал велосипед к палатке, разложил вещи, пакеты с продуктами повесил на ручку велосипеда, да на сучки, и наконец-то забрался внутрь. Ноги уже гудели от усталости, проехал вроде не так много, но по сложной дороге, колдобистой да ухабистой. Было 19.45. Поужинал прямо в палатке, закусил вкусными мармеладными червячками, и в 8 вечера стал наговаривать на диктофон. На навигаторе у меня было 108 км от начала пути.

Отдохнул я немного, посидел, в ожидании вечерней прохлады - чтоб комары уже попрятались. Затем вышел наружу, и отправился с бутылкой к яме с водой. Но вот набирать там воду было неудобно, когда рыли эту яму, землю складывали по краям, так что со всех сторон получились бортики из достаточно рыхлой земли, а спуск сам крутой. Неграмотно сделали. В общем, я кое-как приспособился, наступил на жерди, склонился к воде, и стал набирать бутылку. Вода, кстати, была коричневатая. Пока сидел неподвижно, комары меня все-таки немного покусали.

Набранной водой я помылся с мылом, и на это ушла вся бутылка, два литра. Пришлось еще набрать, чтобы сполоснуть тело. И стало намного комфортнее, можно и в палатку лезть. Посмотрел - хотя утром я и намазался кремом от солнца, руки хорошенько подкоптились за день. Ну ладно, буду спать, чтобы завтра встать пораньше, пока мошкара не проснулась. Выпил еще чайку, и часиков в 10 лег уже в спальник. Машины по дороге иногда проезжали, но редко.

Ночью мне было тепло, спалось довольно хорошо, даже шума машин ни разу не слышал. Только сны тревожные нарушали мой покой несколько раз. И разок слышал то ли лай, то ли рык - наверное, лось или косуля. И еще ночью по тенту еле слышно пошуршали пару минут мельчайшие капельки дождика.

Продолжение рассказа Велопутешествие Алапаевск - Нижний Тагил


Мои мысли на тему этого путешествия

Сам маршрут получился интересный, за 4 дня я наездил 204 км, в первый день - 47 км, во второй - 60 км, за третий день - 63, за четвертый - 34 км.

Видел много разных деревушек и симпатичных мест. Погода была сухая. Цветущие поля, ароматы трав... Больше всего мне понравилось урочище Ясашная - красота, тишина, речка чистая рядом, дров навалом, насекомых нет. Кстати, оводов и комаров вообще было крайне мало, только после Салды они появились. Чем ближе к Тагилу, тем больше жужей, непонятно почему.

Темп движения у меня был комфортный, без спешки, примерно по 50 км в день. Вставал я не рано, ходового времени немного. В населенных пунктах можно было пополнять запасы еды и воды. А вот почти все речки, встреченные мной, были непригодны для купания - маленькие, в глубоких земляных руслах и зарослях травы. Хорошо, что с собой были бутылки, можно воды набрать, и поливаться.

В этот раз я ни разу не разводил костер, обходился тем кипятком, который просил у людей, чтобы заварить термос. Интересно было общаться с людьми, особенно в глухих местах, узнавать от них историю их поселений, всякие интересные факты. Из этого путешествия я привез много фотографий, но вот себя практически не снимал, а зря.

Вообще, в тех местах еще много приличных дорог, по которым можно путешествовать на велосипеде, много сел и деревень, которые можно посмотреть, всяких карьеров, рудников, храмов, прудов... Между прочим, храмы - всегда самое выдающееся сооружение, что есть в деревне. У них и архитектура необычная, красивая, и построены на века, и расположены в лучших местах.

Жаль, что почти все деревни умирают, люди там доживают свой век, ничего не производя. Странная политика у государства, ведь раньше столько выращивали овощей, столько скота держали... Все свое было, покупать за границей не надо... А теперь ничего, одна зависимость... Ну, вот, как-то так...

Карта моего велопутешествия от Алапаевска до Нижнего Тагила

Фотографии из путешествия Алапаевск - Нижний Тагил

Алапаевск - провинциальный городок
Собор Святой Троицы Живоначальной
Алапаевск
В монастырь мне еще рано...
Музей деревянного зодчества
в Нижней Синячихе
Крестьянский конемобиль
В монастыре житье не худо...
Алапаевская узкоколейка (АУЖД)
Речка Синячиха
Урочище Ясашная
Лето в разгаре
Глухие дороги Уральской глубинки
Забытая деревня Ясашная
Урочище Северная
Пруд на реке Юрка
Храм в селе Акинфиево
Военная "база"
Любознательный козлик
Искатели земных богатств
Чудо инженерной мысли
Шайтан-мобиль
Цветочные ковры
Нижнесалдинская плотина
Площадь Свободы в Нижней Салде
Храм Александра Невского
Парк им. Гагарина в Верхней Салде
ДК имени Огаркова в Верхней Салде
Храм Иоанна Богослова
Плотина на реке Салда
Храм в селе Покровское
Нижнетагильский УралВагонЗавод

Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества