--> Студия DV-PRO. Главная страница

Путешествие на велосипеде по глухим местам Урала

Что можно сказать об этом маршруте? Если коротко, то это было настоящее приключение. Я увидел очень много интересных мест, преодолел всяческие трудности, но главное - я испытал чувства и эмоции, которые редко посещали меня в других моих поездках. Теперь чуть подробнее. Те места я знаю уже давно, и есть там достаточно такого, что стоит посетить и посмотреть. И вот, сидя над картой и придумывая новые маршруты, я подумал: а почему бы не забраться поглубже?

Нашел в районе Краснояра глухой лесной квадрат с заброшенной дорогой от Платониды и Старик-Камня до поселка Верхние Серги. В этих местах совсем не было населенных пунктов, и выглядели они таинственно и многообещающе. Была, конечно, вероятность, что я не смогу там проехать, но ведь всегда можно вернуться знакомым путем. А вообще этот участок даже пешком можно преодолеть, не такой уж он и протяженный.

Составляя маршрут, я наметил все объекты, куда нужно заглянуть, рассчитал примерный километраж и время в пути, осталось только выбрать время с подходящими погодными условиями. Так как часть дороги мне была знакома, да и по маршруту присутствовало Моховое болото, я понимал, что надо ехать в максимально сухое время, то есть в конце лета - и земля подсохла уже, и комаров меньше. До Старик-Камня дорогу я прекрасно изучил, бывал там не раз. Второй участок - от Старика до поселка Ревдель, и далее до Верхних Серег - по лесным дорогам, местами земляным, местами грунтовым. И третий участок, от Верхних Серег до Дружинино, там уже асфальт.

Надеюсь, мой рассказ получился не менее интересным, чем сама поездка, хотя, конечно, чувства, что я испытал, словами передать не просто. Думаю, читая это повествование, Вы сможете представить те места, Вам будет интересно, и время Вы потратите не зря.

Это заключительная часть рассказа. Рекомендую начать с первой

Ревда - Мариинск - Краснояр - Платонида - Старик-Камень - Ревдель - Верхние Серьги - Атиг - Дружинино

День 4. Козинский пруд, Нижние Серьги, Атиг

Утром проснулся от хлопанья крыльев большой птицы на моей полянке. Открыл глаза, уже начинался рассвет, было около пяти утра. Я вышел наружу, по пруду шел пар, придавая таинственности пейзажу. Клоки этого тумана довольно быстро двигались слева направо. Преодолев желание снова забиться в теплый спальник, я взял фотоаппарат чтобы сделать несколько фотографий. А вот потом опять уснул, но ненадолго. Часов в шесть опять встал, чтобы попробовать сделать фото тумана, подсвеченного светом зари, но к этому времени туман уже разошелся, а рассвет был не слишком ярким, просто нежный приглушенный свет, чуть розоватый.

На другом берегу деревья были подсвечены узкой полосой красноватого света. Мимо прошел мужчина с ружьем в камуфляжном костюме, на охоту, видно. Я в очередной раз забрался в палатку, отметив, что она абсолютно сухая, без капли росы или конденсата, и повалялся еще часок, размышляя, не пожить ли здесь денек, если погода будет солнечной. Без десяти восемь проснулся окончательно. Небо заволокло облаками, тишина, только самолеты иногда пролетают в вышине.

Я сделал зарядку, позавтракал, напился вкусного чая. И все это время не мог решить - стоит ли покидать это уютное местечко, где и палатка уже стоит, и дрова есть, и вода, и еда? Но по плану сегодня отъезд, и погода может ухудшиться, вот уже и солнышка не видно... Так что решил все же ехать дальше. Не стану в этом походе долго на одном месте сидеть! Правда, пока собирался, облака снова разбежались, и солнце начало меня соблазнять остаться отдохнуть. Но я не поддался.

Ополоснулся перед дорожкой, сложил рюкзак, который стал уже гораздо меньше по объему, попрощался со стояночкой. Попутно сфотографировал какую-то уточку - то ли чомгу, то ли нырка, с длинной шеей, треугольной головкой и хохолком, она плавала рядом с берегом. На толстом бревне, лежащем на поляне, видел несколько крупных жуков-усачей, кузнечик зеленый скакал в траве. В лесу собрал по горсточке брусники и костяники.

Воздух здесь чистый, с приятным запахом хвои и водной свежести, в городе такого нет... То грибами иногда повеет, то травкой какой-то душистой. Красота... От базы отдыха иногда доносились звуки музыки, но тихие и нерезкие. На воде возникли призрачные кружки от мельчайших капелек - это пошел мелкий, как пыль, дождик, но через пару минут кончился. Не хотелось мне отсюда уезжать, и все тут!

Примерно в 11.15 я покинул свое место ночевки. До плотины шел пешком, ехать по наклонному берегу не получалось. От плотины в горку тоже пешком. Пока шел, мне навстречу проехали к пруду несколько машин, видно, жители Верхних Серег отдыхать собрались. Вдоль ЛЭП доехал до поселка, и тут закапал дождик, но капли были редкими. На набережной я заметил скульптуру лося, он стоял, глядя на пруд. Сделав несколько фотографий, я еще побывал на площади у храма, там же стоял памятник Ленину.

На остановке прямо под рекламным баннером "Михайловское молоко" устроилась полежать коза, наверное, это ее молоко рекламировали. Проехал я мимо стен завода, который некогда славился своими велосипедами, сейчас вроде там китайцы тапки шьют, и по главной улице направился к выезду из Верхних Серег. В колонке набрал воды и попил. Теперь двигался по асфальту, но подумал, что по лесной-то дороге мне больше нравится...

Выехал из поселка примерно в час дня, попросил дождик меня сильно не мочить, и поехал в сторону Атига. Обогнал мальчика-подростка на велосипеде, он попросил меня его проводить до Атига, а то ему страшновато одному ехать далеко. Но я ответил, что у него слишком маленькая скорость, и если я поеду так медленно, не успею вовремя, куда мне нужно.

До Атига доехал быстро, там посетил плотину скромного пруда, рядом была огороженная территория бывшего завода. Через железнодорожный переезд проследовал на главную улицу. Устроился в беседке возле плотины (на улице Урицкого) пообедать, съел банку консервов, закусил конфетами. Положил поближе яблоко, чтобы съесть по дороге. Подъезжал ко мне тот паренек, пожаловался, что устал, а ему еще три километра ехать. В самом конце плотины было видно интересное место - там валуны, сложенные у берега, были все раскрашены в разные цвета, вот такая инсталляция...

Дальше я хотел доехать до развалин кирпичного завода, а затем по трассе до Дружинино, за три часа должен успеть все это пройти. Добрался до перекрестка с улицей Карла Маркса, повернул на нее, и покатил, разглядывая домики и дворы. Попалась мне еще деревянная церковь с ярко-синими башенками и золочеными куполами, похожая на сказочный терем, а по бокам от нее два мемориала, видимо, жителям Атига, погибшим в Великой Отечественной войне, и, наверное, в Афганистане или Чечне.

Свернул я налево, проехал речку Белый Атиг, и увидел двухэтажное здание и забор - за ним и были развалины кирпичного завода. Но там разместили ферму, судя по вывеске, а от самого завода только вдалеке торчал кусок красной кирпичной стены. А на ферме выращивали гусей, уток и кур. Стояли загончики для птицы, и в одном красовался старый автобус без колес, и он, кажется, служил курятником - двери открыты, внутри какие-то жердочки, и в окне маячила курица, очень забавно было. Остальные куры гуляли снаружи вокруг автобуса. На территорию фермы меня не пустили, так что развалины завода сфотографировать не удалось. Хотя объяснить, почему нельзя войти, так и не смогли.

У домика на улице Ленина стояла лошадь, запряженная в телегу. Потом вышел мужичок, достал нож и стал срезать наросты с копыт лошадки. А вот подков не было - оказывается, с ними большая проблема, кузниц нет, и подковы взять негде! Даже в тех кузницах, что еще работают, не умеют ковать подковы. Картина эта была так необычна для наших дней, что я скорее стал фотографировать редкий момент. Ведь сегодня в любой деревне у ворот домов стоят машины, а не лошади. А здесь и лошадка симпатичная, и домик хороший. Буду в тех местах, обязательно завезу фотографию...

Проехал я Атиг, выехал за окраину, в большие поля, тянувшиеся с обеих сторон дороги. Когда-то там что-то выращивали, а теперь просто косили траву, все было уставлено стогами. И так хорошо там было ехать! Аромат трав и сена, простор, ветерок, какое-то чувство свободы, что ли... Переехал по мостику речку Глухая, совсем маленькую и незаметную. Теперь на трассе уже началось оживленное движение, пролетавшие машины терзали мой слух своим ревом. Да, это вам не в лесу...

Пересек речку Черный Атиг, поднялся пешком в крутую горку. Проехал еще немного, и увидел уже указатель на Дружинино, всего 2 километра до него оставалось. И был здесь съезд на грунтовку. Я решил поехать по ней, напрямую, и машин здесь нет. Времени еще достаточно, всего половина четвертого, так что должен успеть к электричке. Миновал я ручеек, и тут увидел малинник. Поставил велосипед, и отправился пощипать ягод. Они были мелкие, зато много. Съел несколько горстей, потом прошел еще немного, и набрел еще на один малинник. Отсюда уже были видны вагоны на железнодорожных путях. Я еще пощипал малинки, и двинулся к станции, а то ко мне подбиралась дождевая тучка.

Двигался я вдоль путей по правой стороне, и понял, что домики, что я видел, это еще не станция, а что-то вроде сортировки. Тем временем начался дождик, меня слегка намочило. До вокзальчика надо было еще с километр ехать. Там я купил билеты нам с велосипедом, подождал немного, и прибыла моя электричка.

Заканчивалось мое путешествие, оказавшееся более трудным, чем многие предыдущие, но оно принесло мне столько удовольствия! И, кстати, было легче, чем я предполагал, я-то готовился к полному экстриму. Но идти по колено в болоте с велосипедом на плечах нигде не пришлось. Мой навигатор показал, что всего я проехал 160 км.

Увидел я немало новых, интересных, очень красивых и глухих мест. Сделал фотографии, которые будут напоминать мне об этом путешествии, и теперь всю зиму можно мечтать о том, как снова сядешь на велосипед, и поедешь по ухабам и колдобинам, по лесам и полям, преодолевая речки да болота, по нашему удивительному Уралу.

В дороге посетили меня сильные переживания, необычные для меня чувства и эмоции. Наверное, именно этим путешествие мне и запомнится больше, чем другие. За этот недлинный маршрут досталось, конечно, и мне, и моему велосипеду, и даже палатке (наглая мышь!). Но это все стоило того, чтобы удалиться от городов и машин, людей и шума, и побыть наедине с собой и природой.

Пусть местные дороги далеки от совершенства, зато на них чувствуешь себя живым, упорным, идущим к цели. Маршрут этот очень удобный в плане заброски-выброски, и при этом идет по глухим местам. Был я в этот раз один, и остался наедине со своими мыслями и желаниями, так что сделать все по плану было нелегко - соблазн облегчить себе жизнь все время присутствовал - не узнает же никто! Но я справился, что приятно. Может, этим маршрут и запал мне в душу, так что я и по сей день его вспоминаю.


Дополнительная информация о поездке

Если Вы соберетесь повторить мой маршрут, некоторые дополнения будут Вам весьма полезны. Как уже было сказано, нужно выбирать сухое время, и чтоб успело подсохнуть, в лесу сохнет медленней. Ночевки лучше всего делать в тех местах, где ночевал я, это самый оптимальный вариант, и километров за день немного, и время будет в запасе, ну, чтобы отдохнуть там, или еще на какие дела. И вода всегда рядом.

От Ревды до Краснояра в принципе можно доехать на автобусе, я сколько раз ездил, там все время автобус полупустой, Вам с велосипедом места хватит, а так и время и силы сэкономите. На асфальте там интересного мало.

Возле Старик-Камня, с обеих сторон в лесу есть скалки, в пределах километра. Если есть желание, можете посетить, но троп туда нет никаких, да и скалы невысокие, без панорамных видов.

На охотничьи хозяйства можно не заезжать, особо интересного там Вы не увидите, а те, кто там работают, ничего любопытного сказать не смогут. Ну разве что Вы охотой увлекаетесь...

Это сэкономленное время можно потратить на пешую прогулку до Шунута. Прячете велосипед в лесу и за час дойдете до горы, ехать на Шунут на велосипеде по той дороге одно мучение.

Есть еще урочище старый Ревдель, но там вообще ничего не осталось, просто заросшая поляна. Дорога туда есть и от горы Катичева, с той дороги, по которой я ехал, и от Ревделя. Но обе дороги для велосипеда не шибко подходящие, большую часть пешком идти придется.

В поселке Верхние Серьги можно посетить Верхнесергинский краеведческий музей. Заранее позвоните и узнайте часы работы.

Ну а на Козинском пруду можно и отдохнуть денек-другой, лес хороший, водичка чистая, можно купаться, загорать.

Естественно, нужно подготовить велосипед, и взять для него все необходимое, смазку, тряпки-щетки, чтобы грязь отмывать, ну там ключи, камеру...

На карте, которая ниже, можно проследить мой путь, но вот некоторые дороги не соответствуют реалиям.

Карта маршрута моего путешествия до Ревделя

Фотографии, сделанные во время путешествия в Ревдель

Луга под Мариинском
Первые километры
Здесь жил отшельник Владимир
Очередная засада
Наглая мышь
Налево - кордон, направо - болото
Впереди - Моховое болото
Охотничье хозяйство
Мост через речку Хмелевка
Солнечный Ревдель
Ревдельский кордон
Я из лесу вышел...
Нижние Серьги
Введенский храм
Козинский пруд
Сохатый в Сергах
Набережная в Атиге
Тихвинская церковь
Автокурятник
Сельская экзотика

Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества