--> Студия DV-PRO. Главная страница

Защитные маски от пыли для велосипедистов

Из всех видов городского транспорта, велосипед - самый экологически безвредный и полезный для физической формы человека. Масса велосипедистов с нетерпением ждет весны, чтобы начать сезон поездок на железном коне, посетить интересные места, дать нагрузку ногам... Но каждую весну велосипедисты - жители крупных городов, сталкиваются с большой проблемой, ведь вся пыль и грязь, скопившаяся за зиму, и осевшая на дорогах, под колесами автомобилей поднимается вверх, и повисает в воздухе опасным смогом. Особенно страдают от этого те, кто ездит часто, например, на работу.

И я не исключение, дышать всем этим и мне тоже приходится. Легко можно заработать и насморк, и аллергию, и другие болезни органов дыхания. И проблема эта актуальна не только весной, просто становится чуть менее острой после первых дождей, которые немного смывают пыль. Зато выхлопы от машин в летнюю жару становятся заметнее. Так что идея ведения велосипедистами активного и здорового образа жизни сводится на нет, какое уж тут здоровье, когда всякой гадостью надышишься.

Что же предпринять, чтобы не загрязнять свои легкие тяжелой пылью и выхлопными газами? Можно, конечно, кататься только в парках, скверах и лесных массивах, хорошо, если у Вас так, но часто необходимость часто заставляет человека ездить на велосипеде по делам, так что от передвижения по городским улицам никто не может полностью отказаться, разве что постоянно жить в деревне.

Да и путешественникам на дальние расстояния тоже нередко приходится значительную часть маршрута двигаться по автотрассам. Так что неплохо бы иметь какое-то средство защиты. В этой статье я поделюсь с Вами своими соображениями об использовании тех средств защиты, которые выпускают для велосипедистов, и немножко расскажу о своем опыте. Также эта статья будет полезна и мотоциклистам.

Чем дышать велосипедисту

Кто-то может сказать - если ездить по пыльным и загазованным дорогам так вредно, сидите дома! Но дело в том, что все же от езды на велосипеде гораздо больше пользы, чем вреда, а вред можно еще попытаться снизить. Поделюсь своими мыслями на этот счет. Если вдруг что-то останется недосказанным - буду рад любым Вашим советам, как снизить вредные факторы при езде по городу и большим трассам. Мой сайт читают много людей, и не только на Урале, так что польза будет.

Вполне вероятно, что Вы уже давно ездите по дорогам, но при этом ни разу не встречали велосипедиста в маске. Думаю, что это происходит потому, что защитная маска - довольно экзотический для нашей страны товар, который далеко не всегда найдешь в обычном веломагазине, я имею в виду нормальную маску, а не те тряпочки, которые люди нацепили в последнее время. К тому же стоимость качественных фирменных масок слишком высока. И чем лучше маска, тем она, конечно, дороже. Так что многие люди, увидев ценник, решают, что не готовы расстаться с такими деньгами даже ради сохранения здоровья.

Для начала поговорим о тех людях, которые ездят на велосипеде каждый день по одному и тому же маршруту в одно и то же время, на работу или учебу, например. Эти люди уже знают, на каких участках маршрута встречается самое интенсивное движение, в какое время где собираются пробки. Именно в пробках скапливается самое большое количество вредных веществ, потому что при медленном и прерывистом движении автомобиля выделяется больше всего выхлопных газов.

Так что первый совет - если есть возможность, объезжайте такие места по тротуарам, но только в том случае, когда они расположены на расстоянии от проезжей части и на них нет столпотворения пешеходов, иначе смысла в таком объезде не будет. И помните, что по правилам дорожного движения езда на велосипеде по тротуарам запрещена, только по выделенным велодорожкам, так что опасайтесь штрафа ГИБДД.

Ни в коем случае не стойте в пробке вместе с автомобилями, чтобы не вдыхать выхлопы. Особенно опасны для велосипедиста грузовики и крупные автобусы, они выбрасывают в атмосферу намного больше дряни, чем современные иномарки. Попытайтесь разведать параллельный маршрут по второстепенным дорогам, переулкам, дворам, где машин меньше. Там, конечно, может оказаться и асфальт похуже, и расстояние подлиннее, но тут уж решайте сами - ехать ли на пять минут дольше, но с чистыми легкими. Напомню, что в большой массе автомобилей велосипедист рискует гораздо больше.

Чем дышать велосипедисту

Маска или респиратор - что выбрать?

Теперь о средствах защиты. Начну с того, чем пользовался сам. Это далеко не самый эффективный, но зато самый доступный простой, и недорогой метод. Это обычная марлевая повязка в несколько слоев, с завязками по бокам, которые цепляются за уши. Такую маску можно купить в любой аптеке, и стоит она копейки. А езжу я с ней не так часто, потому что стараюсь реже выезжать на дороги после схода снега и до весенних дождей.

Конечно, езда даже в такой легкой маске немного отличается, приходится дышать интенсивнее, так как она все-таки является небольшим препятствием для вдоха. А вокруг рта, особенно в жару, несколько повышается влажность. Зато песок на зубах не скрипит. Недостаток в том, что от выхлопных газов марлевая маска не спасет, только от пыли. Но больше я эту маску в городе не надену... Дело в том, что когда я решил написать эту статью, я стал искать информацию в интернете, и понял, что та маска, которую я использовал, практически бесполезна. Она задерживает только крупную пыль, и то не полностью.

А почему "в городе"? Потому что за городом в особых случаях она может быть весьма полезна. Например, как то я отправился в путешествие до поселка Синегорский, на скалы Кораблик. И там, от Нижнего Тагила до этого поселка идет щебеночная дорога. Как только мимо проезжает автомобиль, он поднимает тучи пыли, которые висят над дорогой, пока не разгонит ветер. И весь этот песок приходится вдыхать. Так что в этом случае даже простая тряпка будет весьма кстати. И таких дорог мне встречалось не мало...

Если Вы решили выбрать именно маску, медицинскую, то нужно знать, из чего она изготовлена. Такие маски делают из трех материалов. Марля - понятно, что самый дешевый материал, и пользы почти нет. Всякого рода синтетика - например, спанбонд - это тонкие полипропиленовые нити, которые уже фильтруют, тут все зависит от плотности и толщины этих нитей. Лучший выбор - это материал мелтблаун. Считается что эти микроволокна задерживают не только пыль, но и вирусы. И у любой маски должен быть носовой зажим, который плотно прижимает маску к лицу, иначе эффекта ноль. Все подобные маски продаются только в аптеках, и медицинских магазинах.

Более серьезная защита - это респиратор. Внешне выглядит как пиала. Изготавливаются на основе наэлектризованных полипропиленовых нитей. Все подобные респираторы различаются по классам, от первого до третьего. Третий - самый лучший, защитит не только от пыли, но и от инфекций. Предположу, что для велосипедиста достаточно и второго класса. Чем плотней респиратор, тем труднее через него дышать. На это влияет конструкция и диаметр клапана выдоха. Респиратор без клапана лучше не использовать, будет жарко и мокро.

На мой взгляд, подобные респираторы - идеальный вариант для защиты легких велосипедиста. Стоят намного меньше, чем их так сказать коммерческие братья, а доверия к таким товарам намного больше. Все-таки это не китайские расписные тряпочки, где главное не степень фильтрации, а внешний вид и оригинальное название. Хотя, возможно серьезные производители делают действительно качественный товар, но по сути это тот же респиратор, только раз в десять дороже.

Защитные маски от пыли

Какие бывают маски от пыли

Купить маски легче всего через интернет, там и сайтов много, и выбор фирм и моделей больше, и ценовое разнообразие наблюдается. Но есть сложность - маска должна подбираться с учетом конфигурации Вашего лица, а для этого ее желательно примерить предварительно. А иначе есть риск, что Вы потратили деньги, надели - а она неплотно прилегает, и загрязненный воздух будет спокойно проникать в Ваши дыхательные пути, и все затраты были зря.

При высокой стоимости защитная маска для велосипедиста - это расходный материал, как и любой респиратор. Есть модели, которые не подразумевают замены фильтров, так их через какое-то время придется просто выкинуть. А для других фильтры надо еще покупать - снова поиски и трата денег. Вот и получается, что чистый воздух для велосипедиста это дорогое удовольствие. Конечно, если финансы позволяют, то на здоровье экономить не стоит, и можно экспериментировать с моделями, пробовать их, пока не найдете то, что Вам к лицу, так сказать.

Все более-менее серьезные маски можно условно разделить на две категории - с НЕРА-фильтром и угольным фильтром. НЕРА-фильтр представляет собой прокладку, чем-то напоминающую войлок, она состоит из тончайших синтетических волокон. Изготовители их еще электризуют, так что они с помощью статического электричества притягивают к себе пылинки, а плотное плетение не дает пыли проникнуть через фильтр. Почти во всех современных пылесосах применяются фильтры такого типа.

Второй вид фильтров - угольные. Там воздух фильтруется через угольную прокладку. Отличие этого варианта в том, что такой фильтр задерживает не только пыль, но и запахи, и выхлопные газы. Но это зависит от производителя и марки фильтра, не все они одинаковы, а проверить самостоятельно степень фильтрации Вы вряд ли сможете.

Есть также респираторы, которые применяются в химической промышленности для защиты сотрудников. К недостаткам этой категории относится непрезентабельный внешний вид, зато они действительно фильтруют газы и пыль, причем намного лучше, чем так сказать, коммерческие, стоят дешевле масок, и дышать в них гораздо легче. Так что если Вам дороже не понты, а здоровье, то лучше воспользоваться именно промышленным респиратором.

Я сознательно не пишу о каких-то конкретных фирмах и моделях, потому что в последнее время у многих производителей тенденция часто менять названия продукции, не меняя в ней особо ничего, кроме приставок "супер", "мега" и т.п. Я просто хочу озвучить проблему и дать Вам пищу для размышлений. Если Вас заинтересуют защитные маски - Вы сами сможете найти подходящую.

Нужно иметь в виду, что, какую бы маску Вы не купили, первый опыт ее ношения будет отрицательный, ведь любой человек испытывает неудобства, если на лице надето что-то постороннее, да еще ограничивающее дыхание. Но привыкнуть можно ко всему, даже к противогазу, особенно если хочется сохранить здоровье.

Маска от пыли для велосипедиста

Видео о том, как делают респираторы





Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества